ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ:
Ссылки:
- Виртуальный тур по Белорусскому государственному музею истории Великой Отечественной войны
- Историко-культурный комплекс "Линия Сталина"
- Виртуальный тур по историко-культурному комплексу "Линия Сталина"
- Мемориальный комплекс "Брестская крепость -герой"
Виртуальный тур по мемориальному комплексу "Брестская крепость-герой"
- Мемориальный комплекс "Хатынь"
- Виртуальный тур по мемориальному комплексу "Хатынь"
- Виртуальный тур по мемориальному комплексу "Курган Славы"
- Виртуальный тур по музею Ружанского дворцового комплекса Сапегов. Ружаны
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ:
- Виртуальный тур поРеспублики Дворцу
- Виртуальный тур по национальной библиотеке Республики Беларусь
- Виртуальный тур по Несвижскому замку
- Виртуальный тур по дворцу Монюшко-Ваньковичей. Смиловичи
- Виртуальный тур по замковому комплексу "Мир"
МУЗЕИ:
Ссылки:
-Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки"
ИСКУССТВО БЕЛАРУСИ:
Ссылка:
- Национальный художественный музей Республики Беларусь
Государственное учреждение образования
"Никитихинский детский сад Шумилинского района»
Маршрут выходного дня: «Прогулка по агрогородку»
Рекомендуемый возраст ребенка: 4-6 лет.
Задачи: формировать основы патриотизма и национального самосознания, расширять и закреплять представления о родном агрогородке, его истории; развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию связной речи; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, своей стране.
Вид экскурсии: пешеходная.
Маршрут экскурсии: прогулка по агрогородку (рассказ о нем).
Содержание маршрута:
1. «Дом». Познакомьте ребёнка с маршрутом, предложите вместе собрать необходимые вещи.
2.Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
3.Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает. Расскажите историю родного агрогородка.
4.Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду. В теплое время года послушайте звуки птиц. По пути следования расскажите, что нельзя бросать камешки, палочки и другой мусор.
5. Прочтите детям стихотворение «Мой город».
Есть у каждого на свете свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала и печалилась порой,
Если мама после сада нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше и проснулся интерес:
Про родной и славный город разузнать всё, наконец.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ:
Поиграйте в подвижные игры: «Кто быстрее», «Беги ко мне», «Прятки».
Предложите ребенку вместе пройтись по родному поселку, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. Подходя к дороге, проговорите безопасные правила ее перехода. Спросите у ребенка, почему нельзя перебегать дорогу.
Загадайте ребенку загадки про профессии:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает...
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
7.Отдыхая на лавочке, предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.)
8. Далее предлагаем познакомить ребенка с одной из улиц агрогородка– улицей Ласкунова. Расскажите, что на ней расположено.
9.Подведите ребенка к братской могиле и расскажите, в честь кого он возведен.
Не забудьте сделать красивые запоминающие фотографии для семейного альбома.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по агрогородку?
- Где бы ты хотел побывать?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Рассмотрите сделанные фотографии. Постарайтесь обобщить и систематизировать полученные знания о своем родном агрогородке.
Предложите детям нарисовать яркое солнышко или цветы, которые они увидели по дороге.
Маршрут выходного дня «Экскурсия на почту»
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: средний 4-5 лет, старший 5-6 лет.
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон.
Предлагаем Вам совершить экскурсию на почту, которая находится в нашем агрогородке по адресу ул.Центральная, 1а.
По ходу следования к почте обратите внимание детей на правила поведения на улице, правила перехода улицы по пешеходному переходу.
С целью знакомства и формирования представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого социального объекта. Узнайте, кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому разговаривать надо тихо, чтобы им не мешать.
Придя на почту, дайте детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Затем познакомьте с заведующей почтой. По мере возможности она расскажет о работе почтового отделения и покажет, чем занимаются на почте сотрудники.
Можно познакомить ребенка с почтальоном.
Задать ребёнку вопросы:
- Как вы думаете, на почте 1 почтальон?
-Чем занимается почтальон?
-Что у него в сумке?
Рассказать о том, что на почте можно не только отправить письмо и посылку, но и получить их. Если вам кто-нибудь прислал посылку из другого города, то необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того, чтобы вашу посылку не мог получить кто-то другой.
Чтобы ребенок лучше запомнил о труде работников почтового отделения, предложите ему отгадать загадки:
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки. (Почтовый ящик)
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных? (Почтальон)
Заучить стихотворение:
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст и пути.
Желаем вам приятно провести время!
Примерные задания после завершения прогулки:
побеседовать о том, что понравилось;
прочитать стихотворение С. Маршака «Почта»;
написать письмо родственникам;
нарисовать рисунок по результатам экскурсии и др.
Маршрут выходного дня «Главная улица моего агрогородка»
Уважаемые родители!
Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Улица Шоссейная в Никитихе самая оживленная и опасная. По улице движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 5-6 лет
Участники проекта: дети, родители.
Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
придерживайтесь правой стороны тротуара;
не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При переходе проезжей части:
переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
5. При движении автомобиля:
приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ОБЪЕКТ «Перекресток»
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Расскажите ребенку о перекрёстке
Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль. Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку. Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз-
Переход в полоску.
Спросите у ребенка:
Зачем нужен пешеходный переход?
Как узнать пешеходный переход?
Кто является пешеходом? Кто является пассажиром?
Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?
На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?
Можно задать ребенку вопросы:
Можно ли переходить дорогу без взрослых?
Для чего нужен светофор на проезжей части?
Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.
Загадайте детям загадки:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге ...
(Дети)
ОБЪЕКТ «ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКИТЫ НОВГОРОДСКОГО»
Церковь св. Никиты Новгородского в Никитихе появилась в 2016 году в результате перестройки бывшего жилого дома. Этот храм отличается простотой наружной отделки, на общем фоне выделяются разве что луковичные главки, установленные над основным объемом, а также над входом. Они придают церкви св. Никиты Новгородского в Никитихе черты ретроспективно-русского стиля.
ОБЪЕКТ «БРАТСКАЯ МОГИЛА»
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (О героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем агрогородке есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего агрогородка место. На улице Шоссейной находится братская могила.
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (Минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
Можно сделать несколько фото на память .
Желаем вам приятно провести время!
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
Ссылка "Виртульная экскурсия по музею" http://podpolie.obol.museum.by/
Музей Обольского комсомольского подполья — филиал государственного учреждения культуры «Шумилинский историко-краеведческий музей» основан в г.п. Оболь Витебской области.
Основу экспозиции образуют материалы о деятельности легендарной подпольной комсомольской организации «Юные мстители», действовавшей на территории Обольского сельсовета в годы Великой Отечественной войны, единственной в своем роде молодежной подпольной организации не только в Витебской области, но и всей Беларуси. Среди уникальных экспонатов – документы, фотографии, личные вещи известных героев-комсомольцев, в том числе Героев Советского Союза Зеньковой Е.С. и Портновой З.М., произведения изобразительного искусства, отображающие подвиг юных подпольщиков. В 2008 г. обновленная экспозиция музея пополнилась диорамой «Партизанский лагерь», картиной члена Белорусского Союза художников В.Е. Тихоненко «Подпольщики готовятся к заданию». Оснащена современной аудиоаппаратурой. В выставочном зале музея регулярно организуются сменные выставки и экспозиции.
Ссылка: "Виртуальная экскурсияя в Историко-краеведческий Музей г.п. Шумилино" http://shumilino.museum.by/node/64378
Экспозиции - Шумилинский историко-краеведческий музей
- ”История Великой Отечественной войны” представлены материалы об участии воинов-земляков в событиях Великой Отечественной войны, о деятельности подполья и партизанского движения на территории района, оружие и боеприпасы времен войны, одежда, фотодокументы и документы земляков – Героев Советского Союза: Акуционка П.А., Лоскунова Н.А., Минчугова Д.М., Спириденко Н.К., фалеристика.
- ”Этнография” представлены предметы быта и интерьера крестьянской хаты конца XIX – начала XX вв., хозяйственный инвентарь, орудия и приспособления, домотканые рушники, глиняная посуда, изделия из лозы и соломы, приспособления для ткачества, одежда, декоративно-прикладное искусство.
Маршрут выходного дня «К БРАТСКОЙ МОГИЛЕ»
Цель: формирование основ гражданско-патриотического воспитания, интереса к историческому прошлому свой малой Родины, агрогородку Никитиха, месту, где ты родился и живёшь.
Задачи: продолжать знакомить детей с памятниками, как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны, развивать желание познать историю агрогородка в период Великой отечественной войны, напомнить о героях, отдавших жизнь за освобождение агрогородка, воспитывать желание чтить память о героях войны, воспитывать эмоционально позитивное отношение к родине – месту, где родился и живут родные, к родному агрогородку, взаимодействовать с родителями воспитанников путем вовлечения их в педагогическое сотрудничество.
Ресурсы: фотоаппарат, питьевая вода, влажные салфетки, цветы.
Возраст детей: 3-6 лет.
Техника реализации:
1. Накануне познакомить родителей с картой маршрута.
2. Предложить собрать необходимые вещи.
3. По возвращении сделать зарисовки.
Маршрут
1. Улица Шоссейная. Предварительная беседа с детьми о предстоящем маршруте.
Сегодня мы с вами поговорим о страшном дне, когда началась война. На нашу Родину напали фашисты. И обычные люди пошли воевать – защищать свою землю. Очень многие солдаты, мирные люди и дети погибли в Великую Отечественную войну. Но прошло ужасных 4 года и война закончилась. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Кто из вас знает, как люди сохранили память об этом страшном времени? (Люди написали песни, стихи и книги, сняли фильмы, поставили памятники). Да и сегодня мы с вами отправимся к памятнику, который есть у нас в поселке Никитиха.
2.Инструктаж по правилам безопасного поведения во время посещения памятника.
1. Движение по тротуару с правой стороны, не обгоняя взрослых и детей.
2. Говорить в полголоса.
3. Не размахивать руками.
4. Не перебивать говорящего.
5. У памятника соблюдать тишину.
3.Братская могила, рассказ о героях войны, возложение цветов.
Рассказ родителя: «Ребята, 9 Мая все жители нашей страны празднуют День Победы в Великой Отечественной Войне. С того момента прошло очень много лет. В сердце каждого из нас эта дата вызывает радость и горе, счастье, и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.
Стойко и мужественно сражались наши земляки, защищая свою Родину, наш поселок Шумилино. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. Какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат? Какими они были? (Ответы детей: смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.)
- Много героических поступков совершили наши солдаты. Скажите, как называется героический поступок? (Подвиг.)
- Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой.)
- Предлагаю вам вспомнить о наших героях, о тех, благодаря кому, мы с вами сегодня можем улыбаться, играть и радоваться жизни.
- Ребята, а вы знаете, что такое памятники? Для чего их возводят? (Ответы детей.)
Слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили героев. Этот памятник «Братская могила» посвящен солдатам, которые воевали и отдали свою жизнь за Родину. Сейчас послушайте стихотворение.
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.
Возложение цветов. Фотография на память.
После экскурсии дома предложите детям нарисовать памятник.