Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 19 ноября 2018 в 21:46, Обновлено 15 августа 2023 в 23:15

КОГДА ПОРА ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ?

Очень часто дети, плохо говорящие для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику — то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Каким бы утомительным вам это ни казалось, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеваться куклам и даже родителям.

По мере того как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В детском возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте ребенка наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

Наверное, каждая мама знает, когда у ребенка должны вырасти зубки, когда малыш должен сидеть, а когда сделать первые шаги. А вот когда он должен правильно произносить звуки, к сожалению, задумываются не все и часто спохватываются лишь перед тем, как приходит время оформлять ребенка в школу или в детский сад в лучшем случае.

У детей в возрасте до трех лет существует возрастное косноязычие, когда они неточно воспроизводят звуки. Конечно, родители понимают речь любимого чада с самого младенчества, но крайне важно, чтобы в определенном возрасте произносились определенные звуки:

• 1-2 года - звуки: А, У, О, И, П, Б, М
• 2,5 года - звуки: Г, К, X, Й, Ы, Г, К, X
• З года - звуки: Ф, С, 3, Т, Д, Н, Ц
• 4 года - звуки: Ж, Ш, Ч, Щ
• 5 лет - звуки: Л, Р

Если это не происходит до пяти лет, проблему решить гораздо сложнее и вмешательства специалиста не избежать.

Среди основных нарушений речи выделяют:

- дислалия - нарушение произношения отдельных звуков (картавый «р», замена «р» на «л» или «ш» на «с»; тогда и получается вместо «рыба» - «лыба», вместо «шишки» - «сыски» и т. п.);
- фонетико-фонематические нарушения - когда ребенок не только произносит, но и воспринимает неправильно звуки родного языка;
- общее недоразвитие речи - когда нарушены и произношение, и восприятие, и грамматика;
- бедный словарный запас;
- отсутствие связкой речи;
- заикание.

Основные рекомендации родителям:

♦ Ни в коем случае не подражайте неправильному произношению ребенка, не «сюсюкайте». Дети вполне способны воспринимать правильную литературную речь. Даже с самым маленьким ребенком говорите красиво и грамотно.

♦ Помимо произношения звуков обратите внимание на общую структуру речи. Послушайте, как ребенок выражает свои мысли, правильно ли строит предложения, согласовывает ли слова в роде, числе, падеже, правильно ли использует предлоги и союзы. У пятилетнего ребенка уже не должно быть аграмматизмов.

♦ Если ребенок говорит слишком громко или, наоборот, у него тихий голос - обратитесь к отоларингологу, т. к. ребенок может оказаться слабослышащим или иметь проблемы с голосовым аппаратом.

♦ Просматривайте видео- и прослушивайте аудиоматериалы, которыми увлекается ваш малыш, ведь ребенок будет произносить то, что слышит. Обратите внимание: качественно ли проведен дубляж, внятно ли и четко слышно каждое слово; нет ли наслоения перевода иностранной продукции на текст оригинала.
♦ Если вы хотите, чтобы ребенок занялся изучением второго или третьего иностранного языка, обязательно посоветуйтесь с логопедом и невропатологом. Узнайте, способна ли нервная система вашего ребенка воспринимать такую нагрузку. Начинать изучение первого иностранного языка рекомендуется не раньше 4-х лет.

Помните, что любые нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты речи, исправлять которые бывает очень трудно.

И главное: родители, не забывайте, что ваша речь - образец для подражания.

Значение семейного воспитания в развитии речи детей

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успехов, сделал блестящую карьеру, преуспел в бизнесе? Конечно же, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, вы хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность, чувствовал себя свободным и уверенным всегда и во всем.

Тогда учите вашего ребенка говорить! Говорить он должен правильно. Ведь учась говорить, ребенок учится логически мыслить. Не заглядывая в отдаленное будущее,попробуйте оценить сегодняшнее состояние речи своего малыша.

Ребенку нужно умело и вовремя помочь.

Чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связанная речь - заслуги прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной речевых нарушений.

Устранить такие дефекты, сформировать и закрепит правильную артикуляцию звуков вашему ребенку помогут и учитель- дефектолог , и педагоги-воспитатели дошкольных учреждений. И все таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи вы должны взять на себя.

От вас же, любящие родители, потребуется "совсем немного – набраться терпения, заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу. При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:

• Ребенок должен учиться, играя.

• Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приемов обучения.

• Обучающий может научить обучаемого, только если сам в достаточной мере владеет материалом, сам произносит звуки правильно.

Учите детей общаться.

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна - корни,

а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!

Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь.

Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. О том, что это приоритетно для ребенка, хорошо сказал современный поэт:

Мы читаем книги вместе.

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы – ни одной.

У меня слоны, жирафы

Звери все до одного,

И бизоны, и удавы,

А у папы – никого!

У меня - в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Например, книжка-вырубка. Ее обложка вырезана по контуру того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Другой тип – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущимися фигурками. Действие в ней как бы оживает с помощью этих фигурок. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и переживает происходящее вместе с героями.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша должны быть познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.

"Роль детской книги в речевом развитии ребенка"

УЧИМСЯ РАССКАЗЫВАТЬ

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению.

Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. От взрослого зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным эпизодом в его жизни.

Но, чем же так страшно детское «нечтение»? Во-первых, обедняется словарный запас и как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей. Во-вторых, нарушается процесс социализации, вхождения в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт.

В-третьих, не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Формально – люди грамотны, они пишут, и читают, но уметь читать – не значит складывать из букв слова, это значит понимать прочитанное, вникать в смысл текста.

Одна из самых важных задач обучения дошкольников родному языку – развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодолевать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уверенным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной.

После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

• в название хорошо знакомой сказки добавить слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик и паровоз» и т.п.;

• сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

• предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;

• предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;

• написать письмо своему любимому герою или автору сказки;

сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);
• придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;

• рассказать историю от лица любого героя или предмета;

• описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.

Очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрации. Это будет толчком для развития детского творчества.

Правильно ли развивается речь ребенка?

Очень часто родители встречаются с различными нарушениями речевого развития детей. Порой ребёнок действительно нуждается в особом внимании, а порой родители просто предъявляют завышенные требования к речи ребёнка и ждут от него результатов, которых малыш просто не в состоянии достичь в силу своего возраста. Поэтому родителям необходимо знать речевую норму, которой ребёнок должен овладеть к своему возрасту. При нормальном речевом развитии первые слова у детей появляются ещё до года, а к двум годам они должны хорошо понимать речь и пользоваться простой фразой. Но у современных детей часто встречаются различные формы запаздывания речевого развития.
2 года. Какой должна быть речь в норме? В два года ребёнок употребляет так называемые «слова-предложения». Одним словом «мама» ребёнок может выражать и жалобу, и просьбу взять на ручки, и желание получить интересующую игрушку и т.д. В этом возрасте активно формируется словарный запас. Дети постоянно слышат от взрослых много самых разнообразных слов и постепенно овладевают их значением. Определённую тревогу вызывает склонность некоторых молодых родителей к различного рода «жаргонным словечкам», «усечённым формам» слов (телик, велик). Можно не сомневаться, что именно в таком виде эти слова и будут усвоены детьми. Нужно ли с самого начала так обкрадывать речь ребёнка?
Что касается грамматического строя, детям двух лет характерно то, что они могут не согласовывать слова друг с другом, а строят фразу по типу простого «нанизывания» слов друг на друга: дай книга папа, Вова ест каша и т.д.
До трёх лет усваивается произношение несложных звуков: И, Ы, У, Н, Т, В. Более сложные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Л) ребёнок учится правильно произносить начиная с трёх лет.
3 года. Какой должна быть речь в норме? В три года у детей появляются первые обобщённые слова: игрушки, обувь, одежда. В этом возрасте ребёнок уже употребляет слова с различными формами окончаний (стол–столы, рисует чем – карандашом). Дети допускают ошибки, свойственные их возрасту, например, в следующих случаях: ест ложком, окны. До четырёх лет эти ошибки считаются нормой.
В ряде случаев ребёнок может надолго застревать на первых словах – дальнейшее накопления словаря не происходит или слова носят лепетный характер и непонятны для окружающих. Тревожным симптомом это будет считаться к четырём годам.
Что касается звукопроизношения, то в этом возрасте ещё встречается смягчённое произношение звуков: сянки, тиква, но свистящие С, З, Ц уже начинают произноситься правильно. Шипящие звуки ребёнок может заменять. Вместо «шапка» говорит «тяпка», «сяпка», «сапка». Это норма. Если Вы замечаете, что ребёнок не говорит или неразборчиво лепечет, нужно выяснить два основных момента:
1) хорошо ли понимает ребёнок речь окружающих. У ребёнка могут быть определённые мозговые нарушения, вследствие которых ребёнок не понимает речь, как бы не слышит её при нормальном слухе.
2) не нарушена ли подвижность речевых органов. Это могут быть легкие параличи мышц языка, когда язык малоподвижен, ребенок не может выполнить простые движения языком по заданию взрослого: вытянуть губы в трубочку или высунуть язык; наблюдается повышенное слюнотечение, или ребёнок говорит сильно «в нос» (гнусавость). Это повод обратиться за консультацией к учителю - дефектологу, детскому психоневрологу.
4 года. Какой должна быть речь в норме? В четыре года ребёнок правильно определяет и называет местоположение предметов (слева, справа, рядом), называют части и детали предметов, правильно используют предлоги, учатся использовать простые и сложные предложения. Пересказывают небольшие сказки, поддерживают беседу: задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы. В этом возрасте исчезает смягчённое произношение звуков, шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) могут произноситься недостаточно чётко. Не у всех детей ещё формируется звуки Р, Л.
5 лет. Какой должна быть речь в норме? В пять лет дети используют в речи прилагательные, наречия, предлоги точно по смыслу. Учатся согласовывать существительные с числительными (нет пяти яблок). Развивается умение самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картинке, из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. В этом возрасте правильно произносятся свистящие, шипящие. Могут встречаться ошибки при различении похожих звуков (Ш-Ж, Ч-ТЬ) недостаточно сформированными являются звуки Р, Л.
6 лет. Какой должна быть речь в норме? С 6 до 7 лет речь детей характеризуется следующими признаками:
– расширяется запас слов, в речи используются синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением (например, ягоды, транспорт, мебель и т.д.);
– закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными, местоимениями;
– дети образуют по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную, превосходную степень прилагательных (шапка из меха – меховая, высокий - выше);
– используют в речи предложения разных видов; – дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы по плану, по картине, серии сюжетных картинок; умение составлять небольшие рассказы из личного опыта;
– звуковая сторона речи в этом возрасте усвоена полностью, звуки дифференцируются на слух и в произношении.
Однако нередко наблюдается недосформированность тех или иных речевых навыков. Дети употребляют неправильные окончания, не умеют подобрать нужное слово, выделить звук из слова, неправильно произносят один или несколько звуков в речи. Эти особенности речи могут повлечь за собой трудности при дальнейшем обучении в школе.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.
УМЕНИЕ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ЗВУКЕ - ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕЧЬ. ТАКЖЕ ВАЖНО РАЗЛИЧАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ НА СЛУХ ФОНЕМЫ (ЗВУКИ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ НАША РЕЧЬ). ЭТО УМЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИМ СЛУХОМ. МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ СЛУХОМ, НЕ МОЖЕТ СРАВНИВАТЬ ЗВУКИ. НО ЕГО МОЖНО ЭТОМУ НАУЧИТЬ. ОСОБЕННО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ. ПОРОЙ МАЛЫШ ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ, ЧТО ОН НЕПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ. ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ - НАУЧИТЬ ЕГО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ. ВЫ СКОРЕЕ ЗАМЕТИТЕ, ЧТО ОН ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ ЗВУКА, ИСПРАВИТЬ ДЕФЕКТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ.

Игры для развития слухового внимания

«Отгадай, что звучит». Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть явными и контрастными, чтобы малыш мог их угадать.

«Угадай, что делать». Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо - держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более 4 раз.

«Где позвонили?» Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Игры для развития фонематического слуха

«Так ли это звучит?» Взрослый предлагает ребенку разложить картинки в два ряда: в каждом ряду должны находиться изображения, название которых звучит сходно. Если ребенок не справляется с заданием, взрослый помогает ему, предлагая ясно и отчетливо (насколько это возможно) произнести каждое слово. Когда же картинки будут разложены, взрослый и ребенок вместе называют слова. Отмечают многообразие слов, их разное и сходное значение. Примеры: лук - луг, роса - роза, плод - плод, дрова - трава.

«Звуковые песенки». Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ- дети кричат в лесу. Или ИА - так кричит ослик. Или УА- так плачет ребенок. Как мы удивляемся? ОО! И т.п. Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем - второй. «Кто первый?». Взрослый показывает картинку, обозначающую слово, которое начинается с ударного гласного [а], [о], [у] или [и]. Ребенок четко называет то, что нарисовано на картинке, выделяя голосом первый звук, например: «У-у – удочка»

Советы учителя-дефектолога родителям

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 — 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Не забывайте: Учите ребенка играя с ним.
Ваш ребенок самый замечательный!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.